МУЗЫКА и ПАРАЗИТЫ.

МУЗЫКА и ПАРАЗИТЫ.

 

 

 

Рустэм Ибрагимович Утэй

Дирижёр Эстрадно-Симфонического Оркестра Гостелерадио Татарской АССР (1990-2010). В эпоху тотального падения татарской музыкальной культуры и насаждения фонограмного суррогата на постсоветском пространстве оркестр под управлением Рустема Ибрагимовича был практически единственным коллективом, пытающимся сохранить национальную эстрадно-джазовую культуру!

Но «Акулы Феодального Национализма», разбушевавшегося в 90-е и 00-ые начали передел и расхищение социалистической собственности, и оркестр перевели из реорганизуемого «Гостелерадио» в структуру «Татгосфилармонии», дирекция которой на тот момент состояла из стаи шакалов, для которых такие понятия, как «сохранение и развитие национальной культуры» были «овечей шкурой» для получения субсидий от государства, чтобы положить их тупо в свой карман.

Юран Исмаевич Шамсутдинов

Я сотрудничал с данным оркестром, заменяя замечательного татарского джазового пианиста Юрана Исмаевича Шамсутдинова, с 2010 года покойного.
А также выступал в качестве солиста-вокалиста. Поэтому владею некой информацией и имею право анализировать данную тему.

Оркестр был уничтожен в результате очередной вредительской реорганизации, в ходе которой был уничтожен Государственный Оркестр Кинематографии Татарстана п/у Виктора Деринга, «шанхайского соратника» Олега Лундстрема.


Два разных коллектива слили в один, оставив безработными 70% общего личного состава двух оркестров. В «новом оркестре» уже не предполагалась струнная группа.

«Хозяева» вновь образованного оркестра, забыв о том, что государство делегировало дирекции филармонии полномочия по сохранению и развитию татарской эстр.-джазовой культуры, взяли курс на эксплуатацию ресурса оркестра в своих корыстных целях, не забывая «отстёгивать часть дивидендов» покровителям в верхах.

Джаз, который в советское время был «глотком свежего воздуха», решили превратить в «коммерческий продукт», приглашая в качестве солистов гастролирующих афро-американцев, считая нашу публику лохами, которые не слышат, что оркестр звучит на очень низком уровне по общемировым меркам.

Период 2011-2013 стал показательным в вопросе деградации оркестра, и было принято решение «о чрезвычайных мерах по спасению оркестра». Тогда с начала 2014 г. Меня назначают главным дирижёром, но «подкладывают свинью» в лице художественного руководителя, являющейся членом ОПС по освоению гос.гранта, поэтому адм.-финансовых рычагов управления оркестром у меня не было. Им нужен был «Боцман», «Старшина», «Прораб», выполняющий работу непосредственно с личным составом по подготовке концертных программ, но не руководитель.

Я задавал много вопросов, типа таких «почему артисты должны ездить за суточные 100 руб.на автобусные безгостиничные гастроли по республике?»
За это шакалы стали меня отстранять от выполнения моих прямых обязанностей, нарушая п.1.1.1. Трудового Договора, без оснований и документально оформленных приказов! Начали приглашать «дирижёров на один концерт», демонстрируя то, что не дирижёр является руководителем, а дирекция татгосфилармонии.

Ручного дирижёра, «лизуна» они нашли через год после моего незаконного увольнения. «Лизун», был первоначально «одноразовым дирижёром» весной 2017, и согласился на предложение с тем условием, что все музыканты, способные высказать собственную точку зрения, к предстоящему сезону 2017/2018 были уволены. Таким образом оркестр потерял самых ярких музыкантов-импровизаторов!

Но этого «Лизуну» показалось мало и в конце сезона «он решает», по совету и под угрозами дирекции, взять на себя ответственность уволить беременную мать-одиночку, ребёнку которой не было 3-х лет!
Вот уж «мужской поступок! Её принял в 2014 г. Лично я, поэтому и решили свести счёты с моим кадром, злоупотребляя служебным положением, пригрозив новому «дирижёру» его увольнением, если не проявит инициативу.
Со мной тоже пытались проводить подобные манипуляции, поэтому знаю, что пишу.

Чтобы не выглядеть «говном» в глазах музыкантов, он объяснил публично, что мировая практика джазовых оркестров образца 30-40 г.г. не предусматривает наличие флейтиста в оркестре, а игра на данном инструменте совмещается саксофонистами. Но это утверждение крайне не обосновано т.к.:

— а) джазовая музыка за десятилетия эволюции расширила свой инструментарий, и существует множество произведений, где этому изящному инструменту отводится основная, а не вспомогательная роль, тем более в татарском джазе.

— б) в оркестре нет ни одного саксофониста, более-менее достойно владеющего этим инструментом. Это настолько разные по принципу действия инструменты, что даже самый крутой саксофонист может владеть флейтой лишь поверхностно. Исключения редки и не касаются данного оркестра.

— в) уволенная незаконно флейтистка имеет диплом самого высшего музыкального образования в стране. Это РАМ им. Гнесиных в Москве. В оркестре ни у кого такого нет.

— г) ещё одним аргументом было то, мать-декретница с ребёнком до 3-х лет не выезжала на гастроли, хотя любой юрист вам скажет, что данная категория работников освобождается от ночных, сверхурочных и выездных работ.

Вот так новоиспечённый «деятель» начал свою карьеру, нарушив основной Закон: «никогда не собирай урожай там, где ты ничего не сеял».
https://youtu.be/AuxRKlAYPKI
Здесь я читаю стих великого татарского поэта-просветителя Габдуллы Тукая, имя которого носит татгосфилармония! Читаю на русском языке. Обратите внимание, как в 1906 году Тукай метко охарактеризовал паразитов и эксплуататоров татарского Народа!

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *