Прощай, «Культура»!

Прощай, «Культура»: с телеканала уволили более 300 сотрудников.

 

 

Отклик на статью  «Прощай, «Культура»!» («Новые Известия» 09.06.2017 г.)

Самое страшное, что происходит подобное во всех сферах, и убирают толковых, креативных, принципиальных, честных, справедливых и т.п., оставляют «послушных жополизов», «безпринципных пособников казнокрадства» «своих», «земляков», «родственников» и т.д. Что Мы получили на выходе через 25 лет после развала Союза? Там то трудовое право точно было незыблемой основой государства! Уж единственный нормальный телеканал, без орущих «ток-шоу», без бандитских, мыльных и дебильных сериалов, без урлойского «закадрового смеха», разврата, насилия, небезопасных для детской психики мультфильмов, телемагазинов, ското-убойного юмора, трансляций матчей (массово зомбирующих психику). Канал некоммерческий, финансируемый государством с целью сохранить в людях систему ценностей, остатки которой пытается разрушить «Гегемония денег, власти и удовольствий». «Большая политика» делается руками «Маленьких людей», и средства, выделяемые в конкретные учреждения, распределяются конкретными руководителями по их усмотрению, а кто недоволен, можно «слить» не «по собственному» и не «по статье». Есть подобный пример в Татарстане:

Ещё 10 лет назад никто не верил слухам о слиянии двух государственных оркестров в Казани, Эстрадно-симфонического (Гостелерадио) п/у Р. Утея, и Джазового (Кинематографии) п/у В. Деринга. Причина — оптимизация и повышение экономической эффективности за счёт 4-кратного ( ! ) сокращения личного состава! Каждый из коллективов уникальный в масштабах РФ и самобытный в звучании. Первый учреждён в 1990 г., второй в 1964 г. (в девяностые и нулевые единственный оркестр киннматографии в РФ).

Но кто-там в минфине узрел, что в обоих якобы, одни и те же люди играют, но главный фактор — «Неэффективность» данных подразделений культуры, так как ежу понятно, что выделяемые средства «пилятся» не по-прямому назначению, т.е расхищаются.
Вместо того, чтобы поймать проворовавшихся за анус, решили лишить рабочих мест более 60 профессиональных музыкантов, что для Казани оч большая цифра!

В качестве «Крематория» для эстрадно-джазовой культуры было избрано здание татгосфилармонии, куда перевели на баланс сначала первый, а в 2011 г. второй оркестры. Но любая «Оптимизация» должна приносить ощутимые результаты, и не только материальные. Результата у оркестра нет, а по экономическим показателям филармония отчитывается в целом, и доля оркестра в суммарных показателях далеко не из «львиных».

Что касается качества звучания, сценического имиджа и брендового уровня, были попытки отдельных молодых дирижёров «Вытащить из болота Бегемота». Но адм.-фин рычаги находятся в руках кукловодов и выше задницы прыгнуть здесь увы невозможно..(подробнее об этом в моём докладе на научно-практической конференции в 100-летие Олега Лундстрема 7 апреля 2016 г. в Казанской консерватории, на тему «Отечественная джазовая культура. Проблемы коммерциализации»)
.
Почему я об этом знаю? Откуда? Зачем об этом пишу?
Да так уж сложилось, что Джаз, это культурная проекция отмены рабства темнокожих, а в СССР (откуда я родом) это не коммерческий потребительский продукт, а образ жизни, система духовных ценностей и личных взглядов, форма протеста против «торгово-номенклатурной мафии» и её давления на индивидуальность, выражающиеся в импровизационном исполнительстве!

Я тот юноша, заболевший джазом, а не роком, кислотой или пидоро-попсой! Юноша, который не учился к счастью в спецшколе для особливо ударённых, где «линейкой по рукам» выбивали из Тебя всю Твою, Богом заложенную музыкальность,( а что не добили, в консе доделают профессора выхолощенные ). Работал у Деринга с 2004 г., а Утей часто приглашал замнить пианиста, ныне покойного Юрана Шамсутдинова. С 2012 г. ушёл я по собственному, не желая смотреть на всю эту бредятину и участвовать в этом тем более.

Однако в 2014-ом был приглашён в качестве ДИРИЖЁРА (шо у пэребачинии с французского означает «Музыкальный руководитель», (не путать с детским садом). К сожалению, в стереотипизированном сознании «Кантри-обывателя» дирижёр это — «Лицо, осущестляющее телодвижения умилённо-угрожающего характера, как правило с палкой в руке». В силу своего бескультурья, многие думают (а некоторые вслух) — «Вот чувак даёт, ни на чём не играет, а получает больше всех, чё-то машет стоит, как придурок». «Малиновые пиджаки девяностых » давно вышли из моды, но не из сознания! МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ, осуществляющие все этапы подготовки концертных программ, невидимые зрителю, в джазе, как правило, играют на инструменте, как Лундстрем (ф-но) и Деринг (тенор-сакс), которые только в силу возраста взяли палочку.

В 50-летний юбилей оркестра, совпадающий с 90-летием ГУ «Татаркино» мне, в торжественной обстановке вручили личную палочку Деринга, как символ преемственности традиций (2014г., год Культуры, между прочим). Очень нелёгкая работа, управлять оркестром, особенно если «палки в колёса» вставляют сверху. Но я люблю несмотря ни на что свою работу, потому что по-призванию это моё!

Попробуйте запросить в законном порядке все внутренние документы филармонии, минкульта и минфина, касаемые этого вопроса, приказы, штатные расписания, бухгалтерию и т.д. Это не закрытый НИИ или секретный завод. Но не дадут. Чтобы спрятать дерево, посадят лес.А ведь коллективы, формировавшие культуру десятилетиями должны быть приравнены к историческим, архитектурным и т.п. памятникам, охраняемым государством. Возможно, по документам написано и более пафосно, иначе денег не выделят, а на деле… Бог им судья.

Деятели Культуры! Пора объединяться в независимые сообщества с целью сохранения своих прав и духовных ценностей!

Один комментарий к “Прощай, «Культура»!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *